|
|
В начало![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
Астрологическая литература |
|
Расписание лектория |
![]() |
А.Агафонов
|
Окончен праздник. В этом представленье Актерами, сказал я, были духи. И в воздухе, и в воздухе прозрачном, Свершив свой труд, растаяли они. - Вот так, подобно призракам без плоти, Когда-нибудь растают, словно дым, И тучами увенчанные горы, И горделивые дворцы и храмы, И даже весь - о да, весь шар земной. И как от этих бестелесных масок, От них не сохранится и следа. Мы созданы из вещества того же, Что наши сны. И сном окружена Вся наша маленькая жизнь. |
И здесь мы слышим неповторимую шекспировскую интонацию (она еще отчетливее звучит в оригинале, хотя и перевод великолепен):
Our revels now are ended. These our actors, As I foretold you, were all spirits and Are melted into air, into thin air: And, like the baseless fabric of this vision, The cloud-capp'd towers, the gorgeous palaces, The solemn temples, the great globe itself, Ye all which it inherit, shall dissolve And, like this insubstantial pageant faded, Leave not a rack behind. We are such stuff As dreams are made on, and our little life Is rounded with a sleep. |
Стихи Шекспира очень музыкальны. Вероятно, в карте Шекспира должен быть выделенный Нептун.
Всмотримся в карту Роджера Мэннерса и сравним ее с тем, как описывает Шекспира выдающийся поэт того времени Бен Джонсон (многолетний соперник Шекспира за звание первого поэта и знакомый графа Ратленда) в своих записных книжках. Сторонники версии "Шекспир = Ратленд", считают, что на самом деле Джонсон описывал графа. Обратите внимание, что это отнюдь не описание Шакспера - ростовщика, сутяги, который добивается своего любыми средствами.
Джонсон пишет, что Шекспир был хорошим лицедеем-подражателем, мог изобразить кого угодно, имитируя внешность, манеру говорить, употребляя характерные для объекта подражания слова и обороты и т.д., причем все это - с юмором и по-доброму. В астрологии с иллюзией связан Нептун, а с юмором и шутовством - Уран. Луна в квадрате к Нептуну, а тройное соединение Солнце-Венера-Меркурий - к Урану.
Шекспир был чудаком, все всегда делал по-своему. Это снова тройное соединение в Весах в квадрате к Урану.
Шекспир раздражал Джонсона (поскольку совершенно незыблемо занимал первое место на театральном и поэтическом олимпе Англии), но Джонсон преклонялся перед его гением. Сравним карты Ратленда и Джонсона (11 июня 1572. 1.30 GT. 51N30; 0W10; Солнце - в 30-м градусе Близнецов):
Карта 3. Синастрия Джонсон-Ротленд (во внешнем круге)
Т-квадрат, включающий квадрат Марс-Плутон Джонсона (он был желчным и конфликтным человеком) и квадрат Сатурн-Плутон Ротленда - явное указание на непримиримую вражду между ними, причем Джонсон выступает как активная сторона, инициатор конфликта. Как оно и было и в случае с Шекспиром, и в случае с графом.
Марс Ратленда - в квадрате к Луне Джонсона. Не исключено, что поступки Ратленда оскорбляли, обижали Джонсона, наносили ему глубокие душевные раны.
Но Юпитер и Нептун Ратленда - в бисекстиле к Луне Джонсона. Все же он поддавался обаянию Ратленда.
Сатурн Ратленда в оппозиции к соединению Солнце-Марс-Нептун Джонсона: Ратленд подавляет и ограничивает творческие потенции Джонсона, делает его несчастным, заставляет негодовать, брюзжать. Именно так Джонсон воспринимал явное превосходство Шекспира, хотя и признавал его поэтический гений (стеллиумы с участием Солнц Джонсона и Ратленда в трине).
Но есть ли в карте Ратленда указания на поэтический талант - больше того, гениальность?
Сильный стеллиум в Весах, включающий Венеру (хозяйку Х дома и конечного диспозитора) в угловом доме профессии означают интерес к искусству, понимание и чувство гармонии, а также способность ярко проявить себя в творчестве и обществе. Квадрат стеллиума к Урану дает оригинальность, независимость, поэтическую изобретательность и новизну, чувство юмора. Секстиль стеллиума к Сатурну показывает, что Ратленд относился к своему призванию серьезно и основательно.
Луна в Овне: основная потребность - быть N1, яркость эмоций. В квадрате к Нептуну: воображение, эмпатия, мечта, восприимчивость и впечатлительность. Музыкальность. В секстиле к Марсу: возбуждение, импульсивность, сила эмоций.
Выйдя за рамки мажорных аспектов, обнаруживаем и многие другие качества Ратленда, его образ углубляется и становится многогранным.
Начнем с аспектов группы септиля - их присутствие в картах гениальных людей, создающих истинно новое, необходимо. Септильные аспекты показывают, что в сфере действия соответствующих планет у человека есть идеал, образец, спущенный "сверху", категорический императив, который подчиняет себе его жизнь. Этот идеал редко достижим, он требует колоссальных усилий, и в процессе приближения к нему человек растет, развивается, превосходит самого себя.
У Ратленда четыре септильных аспекта.
Солнце = 3/7 = Плутон. У него есть идеал власти.
Меркурий = 1/7 = Юпитер. Это отличный аспект для писателя и полиглота.
Венера = 2/7 = Марс. У него есть идеал любовных, сексуальных отношений.
Марс = 1/7 = Плутон. У него есть идеал проявления мужских (рыцарских, воинских) достоинств.
Обратимся к творческим аспектам, которые дают способность к импровизации и созданию своего стиля. Их два:
Венера = 108 = Нептун (музыкальность, идеализм в любви);
Луна = 72 = Уран (повышенная возбудимость эмоциональной сферы; нестандартная ситуация в доме, семье, позитивное восприятие всего нового и прогрессивного, а также коллективно-дружеского).
Неприятие ограничений и возможность депрессии описывает сентагон Луна-Сатурн.
В карте три почти точных квиконса. Вместе с секстилями они образуют два Перста Судьбы: с вершиной - Марсом и с вершиной - Юпитером. Персты можно рассмотреть как комбинации Луна/Марс = Юпитер и Юпитер/Нептун = Марс. По Эбертину, первая означает правдолюбие, открытость, честность, справедливость, а вторая - ненадежность и бесперспективные планы. Два Перста Судьбы опираются на квадратуру Луна-Нептун, создавая четырехугольную конфигурацию. Создается впечатление, что сильные эмоции (Луна = 60 = Марс) ведут к идеям (Юпитер), а идеализм (Юпитер = 60 = Нептун) - к проявлениям независимости в действии (Марс в Водолее). Однако фундаментом служит идеализм и мечта (Луна = 90 = Нептун).
Есть и еще два квиконса с большим орбом - от Меркурия и Венеры к Плутону. Они могут означать интенсивность мышления и чувств. С учетом этих квиконсов в одну аспектную конфигурацию объединяются Меркурий/Венера, Сатурн, Уран и Плутон. То есть, Меркурий и Венера (поэзия) подключаются к двум аспектам между медленными планетами: к квадрату Сатурн-Плутон и секстилю Уран-Плутон. Благодаря трисептилю к Плутону в этой конфигурации участвует и Солнце.
Квадрат Сатурн-Плутон: "время жестоко"; напряженные аспекты между этими планетами обычно отмечают важные вехи в истории; Эбертин также добавляет: "маг, адепт" - если к аспекту между этими планетами подключаются личные планеты, человек может обладать паранормальными способностями, способен к концентрации и уникальным достижениям. Оппозиция Сатурн-Плутон образовалась на Солнце Ратленда в 1600-1601 годах, во время мятежа Эссекса, заключения в Тауэре и трагического надлома в мировосприятии и мировоззрении.
Секстиль Уран-Плутон: процесс трансформации, строительства нового; планеты движутся к соединению в 1597 году, которое вызвало обострение противоречий и, в конце концов, привело к гражданской войне и низвержению монархии. Это соединение - у поколения Кромвеля.
Квадрат Сатурн-Плутон описывает жесткость правящего режима, а секстиль Уран-Плутон - созревание революционной ситуации. Стеллиум в Весах подключен к обоим аспектам, Ратленд чувствует (Венера), понимает (Меркурий), творчески претворяет (Солнце) основные социальные процессы своего времени. Это отражается в его мировоззрении (Солнце управляет IX домом) и профессии (Венера управляет Х домом).
Итак, есть две конфигурации: одна с участием стеллиума в Весах и аспектов, описывающих развитие социума (Сатурн-Плутон и Уран-Плутон), и другая - с участием Луны и Марса. Первая описывает осознание и творческое преломление глубоких социальных процессов, а вторая - восприятие идеалистических, мистических, метафизических и религиозных процессов (Юпитер-Нептун) с точки зрения бессознательного (Луна) и воли (Марс).
Объединение двух этих конфигураций в одно целое происходит в результате многих аспектов.
Прежде всего, это квиндечиле (165 градусов) Солнце-Луна, описывающий напряжение между сознанием и бессознательным. Бессознательное "рвется" к активной роли (Луна в Овне), но сознание настроено на гармонию и эстетику (Солнце в Весах). Аспекты девятой гармоники от Луны к Меркурию и Венере описывают наслаждение и ощущение единства с Космосом благодаря искусству, прежде всего - литературе, поэзии.
Во-вторых, это великолепный для литератора септиль Меркурий-Юпитер и очень важный контрантис Солнце-Юпитер, которые подключают "звезду королей" к стеллиуму в Весах, что необходимо для успеха.
В третьих, это сентагон Луна-Сатурн и квинтиль Луна-Уран, которые описывают эмоциональное восприятие ограничений (негативное) и новшеств (возбуждающее и позитивное).
В четвертых, это септильные аспекты Венера-Марс и Марс-Плутон, которые описывают идеальную любовь и идеальный образ действия - независимый, прогрессивный и волевой. Однако мысль и любовь, независимые и не вписывающиеся в традиционные рамки (Меркурий и Венера в квадрате к Урану) испытывают удары рока, тайных могущественных врагов (Меркурий и Венера в квиконсе к Плутону, хозяину XII дома и в 8-м знаке от него). Но сознание и творческие потенции растут, совершают трансмутацию в результате взаимодействия с жестокостью времени (Солнце в секстиле к Сатурну и септильном аспекте к Плутону, поэтому квадратура Сатурн-Плутон получает "разрешение" через Солнце: это дает возможность стать "адептом и магом").
Аспекты к кардинальным осям.
Нептун = 90 = МС: идеализм целей, искусство как профессия, тайные, скрытые обстоятельства (в том числе мистификации) в связи с социальным положением или призванием.
Марс = 120 = МС: активность в профессии. Воин. Ратленд принимал участие в военных экспедициях.
Марс = 60 = Asc: физическая активность, мужество.
Юпитер = 90 = Asc: гордость, возможно - самолюбие и спесь.
Нептун = 150 = Asc: тайная болезнь; способность изменять внешность, актерство.
Создается Перст Судьбы с основанием Asc = 60 = Марс и вершиной - Нептуном. Он описывает способность изменять внешность, стиль, еще раз подчеркивает идеализм в действии и снова указывает на тайную болезнь.
Неподвижные звезды. Значимых эклиптических соединений нет. Правда, есть немало паранов. Например, Солнце - Ахернар, Фомальгаут, Луна - Вега, Спика, Сириус и Антарес, Меркурий - Денеб Адиж, Агена, Альхена, Денебола, Венера - те же звезды и Суалохин, Юпитер - Фомальгаут, Беллатрикс, Поллукс и Дубхе. Многие из этих звезд очень сильны и подходят по смыслу.
Нередко истинный масштаб личности показывает уранианская астрология (Гамбургская школа астрологии, сокращенно - ГША).
Начнем с того, что Зевс (концентрированная творческая мощь) - между Солнцем и Венерой, а Аполлон (знания, слава, всемирные перспективы) - в соединении с Ураном и квадрате к Венере.
Рассмотрим средние точки в 8-й гармонике.
Точка Овна = Солнце/Юпитер (общая формула успеха) = Марс/Нептун (болезнь и тайные действия) = Юпитер/Зевс (успешное творчество).
МС = Венера/Марс = Гадес/Посейдон (у этого сочетания два значения: положительное и отрицательное; положительное - тайное знание, тайная мудрость; вместе с предыдущим сочетанием - любовь к тайному знанию) = Юпитер/Плутон (успешное развитие; крупные проекты) = Меркурий/Марс (работа со словом).
Точка Овна/МС (то, благодаря чему человек известен в мире) = Меркурий/Адмет (глубокое, концентрированное или пессимистическое мышление).
МС/Солнце = МС/Зевс (моя цель) = Меркурий/Нептун (поэзия)
МС/Меркурий (мое слово) = МС/Аполлон (всемирный успех) = Купидон (в искусстве, социуме).
Cолнце/Луна = Юпитер/Посейдон (мудрость) = Вулкан (огромная энергия).
МС/Asc (личность в социуме) = Марс (работает) = Купидон/Вулкан (создавая мощный синтез в искусстве).
МС/Asc = Кронос (авторитет) = Солнце/Посейдон (духовный лидер) = Луна/Аполлон (образованность, талантливость, великодушие, благородство)
Меркурий/Плутон (писатель) = Точка Овна/Зевс (творческие способности)
Меркурий/Зевс (пламенное слово) = Венера/Уран (ритм, оригинальный вкус, волнующая красота) = Аполлон (расширение перспектив).
Меркурий/Кронос (вершины мысли) = Юпитер.
Меркурий/Вулкан (мощь мысли, влияние слова) = Плутон.
Поэтому комбинация МС = Юпитер/Плутон обретает новую глубину.
Похоже, что ГША поддерживает гипотезу "Шекспир = Ратленд". По крайней мере, Ратленда она характеризует как мастера слова, глубокого мыслителя и поэта, чья деятельность вызывает широкий резонанс в мире.
Наконец, посмотрим карты гармоник.
5-я гармоника (стиль): Т-квадрат Венера = 180 = Нептун = 90 = Уран. Неплохо, но и не много. Комбинация оригинального вкуса, ритмичности и музыкальности.
7-я гармоника (создание подлинно нового, творческие способности, воображение) очень сильна. Стеллиум Венера-Марс-Меркурий обрамлен Юпитером (в средней точке Солнце/Луна) и Плутоном. Сильные средние точки: Юпитер = Солнце/Луна (Юпитер - в самом "сердце" 7-й гармоники), Венера = Юпитер/Плутон = Меркурий/Марс, Солнце = Меркурий/Нептун, Меркурий = Марс/Юпитер. Судя по 7-й гармонике, Ратленд мог быть и мечтателем, и творцом совершенно нового направления в искусстве.
Карта 4. Ратленд. 7-я гармоника
9-я гармоника (чувство единства с Космосом, Судьба, предназначение) также весьма выразительна. Исследовав немало карт 9-й гармоники, я пришел к выводу, что они в обобщенной и концентрированной форме показывают основные качества воплощения. Солнце в секстиле с Юпитером и трине с Нептуном; сознание и творчество раскрепощены (Юпитер), мечтательны, поэтичны (Нептун), а эмоционально окрашенное слово и мышление (Луна/Меркурий) дисциплинированны, организованны (есть склонность к депрессии, вероятно чувство одиночества, Сатурн), но стремятся к расширению, широкому охвату перспектив (Юпитер). Т-квадрат Меркурия с Юпитером и Сатурном - сигнатура профессионального литератора.
Карта 5. Ратленд. 9-я гармоника
Ратленд родился на важных аспектах, сложившихся в трех мунданных циклах медленных планет. Это секстиль Юпитер-Нептун, квадрат Сатурн-Плутон и секстиль Уран-Плутон, причем его личные планеты подключены ко всем этим аспектам, то есть он "подключен" к своему времени. Однако перед его рождением произошел не менее, а может быть, и более важный аспект - девятикратная оппозиция Уран-Нептун (1563-1566), кульминация очередного цикла этих планет, которая показала предельное развитие идеи, заложенной при их соединении в 1478-79 годах. Цикл Уран-Нептун связан с развитием духовности и науки, общественных идеалов. Их соединение происходит один раз в 172 года и засевает семена новых идей, нового мировосприятия. Соединение 1487-79 годов предшествовало Высокому Возрождению, высшему расцвету Ренессанса, а оппозиция 1563-1566 совпала с Поздним Возрождением и его разочарованием в гуманистических идеалах.
Поскольку Шекспир - ярчайший представитель Позднего Возрождения, его карта должна контактировать с картой оппозиции Уран-Нептун. Возьмем три точных оппозиции: первую (обозначение проблемы), пятую (кульминация девятикратного соединения, примерно его золотое сечение) и девятую (предложенный Космосом способ решения проблемы).
Первая оппозиция Уран-Нептун (20 января 1563. 7.00. GT) расположена на "оси идей" - в Близнецах и Стрельце. Оппозиция Марса в Стрельце к ретроградному Юпитеру может относиться к ужесточению консервативных позиций церкви и к идейной борьбе. Меркурий в творческом треугольнике с Сатурном и Плутоном, по-видимому, можно связать с трансформацией мышления и формированием науки.
Юпитер карты оппозиции составляет Трапецию с Меркурием, Ураном и Плутоном Ратленда, а с его Сатурном и Плутоном - Т-квадрат. Сама оппозиция в Т-квадрате с его Юпитером. Северный Узел карты оппозиции в соединении с его Ураном. Синастрия не оставляет сомнений, что слово (Меркурий) Ратленда избрано для выражения ее идей (ее Юпитера).
В карте пятой оппозиции - точный Т-квадрат Уран-Нептун-Юпитер. Идеологическое напряжение достигает максимума. Если Юпитер - это позиция церкви (Юпитер в заточении) или официальная идеология, то она в резком противоречии с требованиями эпохи.
Пятая оппозиция - на личной оси Ратленда, в гармоничных аспектах к его Марсу и в Т-квадрате с его Юпитером. Противоречие между волей к свободе и консервативной идеологией, "закодированное" в карте Ратленда (Марс в Водолее в квиконсе к Юпитеру в Деве), пробуждено пятой оппозицией (еще до его рождения).
Карта 6. Девятая оппозиция Уран-Нептун. 13 октября 1566. 20.11. Лондон
Девятая оппозиция - самая драматичная из-за Большого Квадрата с участием высших планет и Сатурна. Она предвещает и социальные потрясения (Т-квадрат Сатурн-Плутон -Уран), и расставание с иллюзиями (Сатурн = 90 = Нептун). В этой 9-й оппозиции для Англии - "предчувствие гражданской войны".
Карта 7. Синастрия: Ратленд - девятая оппозиция Уран-Нептун
Девятая оппозиция особенно связана с картой Ратленда: его стеллиум в Весах обрамлен ее Солнцем и Юпитером. Она пробуждает поэтический талант Ратленда и обещает ему славу. Соединение Меркурий-Луна-Марс в карте оппозиции - в квадрате к его Марсу и в бисекстиле с его Юпитером и Нептуном. Венера оппозиции - в Т-квадрате с его Сатурном и Плутоном. Я не характеризую эти контакты (они далеко не однозначны), но лишь отмечаю их.
Теперь о соединении Уран-Плутон 1597-1598 года. Поколение, родившееся с этим соединением, будет руководить революцией в Англии и казнит Карла I (чье Солнце - в квадрате к Сатурну девятой оппозиции Уран-Нептун). Как повлияло это соединение на карту Ратленда? Отметим, что Шекспир - критик нравов современного ему общества (один 66-й сонет чего стоит!), не чужды ему и тираноборческие мотивы ("Гамлет", "Макбет"), то есть в определенном смысле он "готовил революцию" (вряд ли ее желая). Если Ратленд - это Шекспир, то карта "предреволюционного" соединения Уран-Плутон должна мощно контактировать с его гороскопом. Так и есть.
Карта 8. Синастрия: Ратленд - третье, заключительное соединение Уран-Плутон
(21 января 1598, 11.54 GT, Лондон)
Само соединение Уран-Плутон в сходящейся оппозиции к Солнцу Ратленда. Уран уже ее образовал, а Плутон со следующего года сформирует ее пятикратно (или даже шестикратно, считая начало 1602 года). Именно она приведет Ратленда к конфликту с королевой, суду, Тауэру и ссылке. Одновременно в творчестве Шекспира наметится трагический надлом.
Это же соединение вместе с оппозицией Луна-Меркурий из карты соединения и квадратом стеллиума в Весах к Урану в карте Ратленда формирует Большой квадрат.
Марс карты соединения - в Т-квадрате с Сатурном и Плутоном (протест, борьба и поражение) и квиконсе с Ураном Ратленда (протест). Марс и Нептун карты соединения образуют бисекстиль со стеллиумом в Весах (пробуждение творчества).
Юпитер карты соединения - на Dsc Ратленда, в бисекстиле с его Луной и Марсом. В карте соединения Юпитер и ось Узлов составляют Т-квадрат, и к этой конфигурации подключается Т-квадрат личной оси к Юпитеру в карте Ратленда - благодаря соединению его Юпитера с Южным Узлом карты соединения.
Еще один Т-квадрат образует Сатурн карты соединения с Луной и Нептуном Ратленда (расставание с иллюзиями).
В синастрии заняты все планеты Ратленда и его личная ось. Он реагирует на эпохальное предреволюционное соединение всем своим существом. Он живет в истории.
Казнь Джоджано Бруно 17 февраля 1600 года считается концом эпохи Возрождения, хотя ренессансные идеи продолжали оказывать влияние на общество и позже. Мунданные циклы этого года описывают "перелом хребта" Ренессанса: разошедшееся соединение Урана и Плутона снова сковано оппозицией Сатурна к ним обоим. Этот год был кризисным и для Ратленда: Плутон проходил оппозицию к его Солнцу, Сатурн - соединение со стеллиумом в Весах (вспоминается О.Мандельштам: "Прославим власти сумрачное бремя, ее невыносимый гнет"), а Уран соединялся с Северным Лунным Узлом Ратленда, ставя ему цель воплощения. Нептун, разрешая оппозицию транзитного Плутона к Солнцу Ратленда (противоречие между личностью и властью, веком, миром), сформировал секстиль к его Венере и Меркурию - открывая шлюзы поэзии.
1598 - 1601 годы - важнейшие в жизни Ратленда. Он испытывает влияние сразу нескольких мунданных циклов. Он находится в самом центре противоборства двух времен - времени Сатурна (мертвящий метроном эпохи) и времени Урана (летящего поверх эпох). "The time is out of joint" (время вывихнуто), говорит Гамлет. Трагедия, признанная вершиной мировой драматургии, была впервые поставлена в 1600 или 1601 году.
Теперь сравним гороскопы Ратленда и Бэкона.
Карта 9. Р.Ратленд и Ф.Бэкон (22 января 1561. 7.33 GT.
Лондон - во внешнем круге; Солнце - в 13-м градусе Водолея)
Посейдон (духовность) Б. = Меркурий/Юпитер Р. = Венера/Юпитер Р. = Юпитер/Аполлон Р.
Аполлон (расширение перспектив) Б. = МС/Зевс (цели) и Меркурий/Нептун (поэзия) Р.
Зевс (творческая энергия и целеустремленность) Б. = Меркурий/Плутон (интеллект) Р.
Кронос/Посейдон (мудрость) Б. = Меркурий/Зевс (пламенная мысль, творение) Р.
Вулкан/Посейдон (влияние ума) Б. = Меркурий (мысль) Р.
С точки зрения традиционного синастрического анализа, присутствует целая конфигурация, указывающая на возможность сотрудничества и взаимопонимания: секстиль Меркурий-Марс Бэкона в бисекстиле с Луной Ратленда и составляет Перст Судьбы с Нептуном Ратленда; в свою очередь, Меркурий Бэкона в соединении с Марсом Ратленда попадает на острие Перста Судьбы в карте Ратленда (с основанием Юпитер = 60 = Нептун); Меркурий Бэкона и Луна Ратленда составляют Перст Судьбы с Юпитером Ратленда, к которому Марс Бэкона в квадрате. В итоге получаем мощную пятиугольную комбинацию с тремя Перстами Судьбы. Показательно, что в карте Ратленда она подключена к "философскому" секстилю Юпитер-Нептун.
Юпитер Ратленда на Южном Узле Бэкона, а Северный Узел Ратленда - на Луне Бэкона.
Поскольку Бэкон мог оказывать влияние, прежде всего, на мировоззрение, на высшие интеллектуальные способности Ратленда, у них должна быть сильная синастрическая связь в 9-й гармонике. Так и есть: в 9-й гармонике и у Ратленда, и у Бэкона есть конфигурации (Т-квадрат и Творческий треугольник). У Ратленда соединение Меркурий/Луна составляет Т-квадрат с Сатурном в оппозиции и Юпитером на вершине. Оппозиция Меркурий-Марс Бэкона попадает на основание этого Т-квадрата, а соединение Венера-Юпитер-Плутон разрешает его гармоничными аспектами. Это взаимодействие очень полезно для Ратленда: оно спасает его от депрессии (Луна = 180 = Сатурн), открывая новые горизонты мышления, даря ему чувство единства с Космосом.
Вдобавок Солнце Бэкона и две Венеры образуют в 9-й гармонкие Большой Тригон.
Какую роль мог играть Шакспер? Если Шекспир - это Ратленд, то Шакспер - участник мистификации, ширма. Логично предположить, что в синастрии Ратленда и Шакспера будет очень важен Нептун.
Так и есть.
Карта 10. Р.Ратленд и У.Шакспер (23 апреля 1564, 12.00 GT,
Солнце в 13-м градусе Тельца - во внешнем круге)
Оппозиция Уран-Нептун Шакспера на личной оси Ратленда, в гармоничных аспектах к его Марсу: действия Ратленда (его Марс) нацелены на создание необычной и иллюзорной маски (Уран-Нептун Шакспера) для своего окружения (маска надета на личную ось Ратленда). И эта маска - Шакспер.
Оппозиция Лун Ратленда и Шакспера разрешается гармонично на Нептун и Уран Шакспера и Марс Ратленда, а также образует Т-квадрат с синастрическим соединением Марса Шакспера с Нептуном Ратленда: это тоже можно трактовать как совместное создание иллюзии.
Интересно, что карта Шакспера обрисовывает его как человека, совсем не чуждого поэзии (хотя, поскольку его время рождения - гипотетическое, мы не можем быть уверены в положении его Луны): его Луна в Весах, возможно, в трине к Нептуну, Меркурий - в секстиле к Венере, бисептиле к Юпитеру. Вероятно, можно найти и другие указания, человек этот был по-своему талантлив. Но есть одно серьезное возражение против того, что он - Шекспир: 1601 год никак не отметился в его карте, в отличие от Мэннерса. Ни одна из планет Шакспера не получила напряженных мажорных аспектов в транзитах (кроме квадрата Юпитера к Венере). И минорных - тоже. Похоже, что он не заметил мятежа Эссекса. А значит, и "Гамлета" ему писать было незачем - и нечем.
Пожалуй, самое поразительное - это синастрии Ратленда и людей, так или иначе причастных к творчеству Шекспира - композиторов, режиссеров, артистов, переводчиков.
Джузеппе Верди (10 октября 1813, 19.20 GT, 45N01; 10E04; Солнце в 18-м градусе Весов). Великий композитор всю жизнь тяготел к творчеству Шекспира и создал несколько опер на его сюжеты - в том числе "Отелло", которая признана лучшим воплощением пьесы Шекспира на оперной сцене. Верди называют "Шекспиром в музыке". Шесть планет Верди и Ратленда - Солнца, Луны, Меркурии, Марсы, Юпитеры и Плутоны - совпадают по знакам. Луна Верди в соединении с Северным Лунным Узлом Ратленда, а Южный Лунный Узел Верди - с Марсом Ратленда. Я не силен в статистике, но, по-моему, это достаточно редкий случай многих совпадений.
Показательны солнечные зависимости Ратленда и Верди.
В карте Ратленда на оси мидпойнта двух Солнц находится мощная комбинация:
Меркурий/Вулкан (пламенное слово) = Плутон (движение) = Зевс/Аполлон (творческий успех всемирного масштаба)
В карте Верди тот же мидпойнт активизирует комбинацию успеха и творческой мощи:
Юпитер/МС = Зевс/Вулкан = Вулкан/Посейдон
Сара Бернар (23 октября 1844, 20.00 GT, Париж). Великая актриса исполняла роль Гамлета. Солнце Бернар на Южном Узле Ратленда. Их Луны в соединении. Плутон Бернар в оппозиции к Солнцу Ратленда.
Лоуренс Оливье (22 мая 1907, 5.00 GT; 51N14; 0W20). Один из крупнейших актеров ХХ века, игравший шекспировский репертуар. 4 Оскара за фильм "Гамлет", в котором Оливье выступил как режиссер и исполнитель главной роли. Венера Оливье на Северном Узле Ратленда, Плутон Оливье в трине, Лунные Узлы в квадрате к Солнцу Ратленда. Соединение Юпитер-Нептун (кино) Оливье в квадрате к МС Ратленда.
Борис Пастернак (10 февраля 1890, Солнце - 22-й градус Водолея). Поэт перевел многие пьесы и сонеты Шекспира. Солнце и Венера Пастернака в трине к стеллиуму в Весах Ротленда.
Галина Уланова (8 января 1910, 0.30 (- 2), Петербург, Солнце - 17-й градус Козерога). Одна из самых ярких ролей великой балерины - Джульетта в балете "Ромео и Джульетта" на музыку С.Прокофьева. Луны Улановой и Ратленда в трине. Бисекстиль Венера-Марс-Плутон Улановой образует мощную синастрическую конфигурацию со стеллиумом в Весах и Сатурном Ратленда. Ось Узлов Улановой на личной оси Ратленда.
Григорий Козинцев (9 марта 1905, Солнце - 19-й градус Рыб). Режиссер фильмов "Гамлет" и "Король Лир". Исследователь творчества Шекспира. "Гамлет" Козинцева собрал на различных международных и всесоюзных фестивалях более трех десятков призов и наград. Немало синастрических аспектов и конфигураций, в которых задействованы все планеты Козинцева и Ратленда. Северный Узел Козинцева на Юпитере Ратленда и наоборот - Северный Узел Ратленда на Юпитере Козинцева.
Иннокентий Смоктуновский (28 марта 1925) - получил немало наград за исполнение роли Гамлета в фильме Г.Козинцева. Лучший Гамлет из виденных мною. Солнце Смоктуновского в соединении с Луной, в секстиле к Марсу и квадрате к Нептуну Ратленда. Меркурий Смоктуновского в оппозиции к стеллиуму в Весах Ратленда, в трине к его Сатурну и квадрате к его Урану.
Юри Ярвет (18 июня 1919). Исполнитель роли короля Лира в одноименном фильме Г.Козинцева. Солнце Ярвета в трине к стеллиуму в Весах и в Т-квадрате с Сатурном и Плутоном Ратленда. Меркурий и Плутон Ярвета - на Нептуне Ратленда и в секстиле к его Юпитеру. Венера и Нептун Ярвета - в оппозиции к Марсу и трине к Луне Ратленда.
Франко Дзефирелли (12 февраля 1923, 11.00 GT, Флоренция). Знаменитый кино- и оперный режиссер. Его фильм "Ромео и Джульетта" произвел фурор. Солнца Дэефирелли и Ратленда в трине. Венера Дзефирелли в мажорных аспектах к Луне, Юпитеру, Нептуну Ратленда.
Оливия Хасси (17 апреля 1951, 9.40 GT, Буэнос-Айрес). Исполнительница роли Джульетты в знаменитом фильме Ф.Дзефирелли. Солнце Хасси в оппозиции к стеллиуму в Весах, трине к Сатурну и квадрате к Урану Ратленда. Луна в гармоничных аспектах к Лунным Узлам Ратленда. Секстиль Марс-Уран Хасси и секстиль Юпитер-Нептун Ратленда составляют синастрический бисекстиль.
Астрологические показатели весьма убедительны. Даже если Шекспир - коллективная затея (Ф.Бэкон, Мэри Пембрук и company, но Кристофер Марло, как мне кажется, вряд ли), Роджер Ратленд должен был играть в ней далеко не последнюю роль.
См.также:
Об авторе
Прогноз на месяц
Прогноз на 2018 г.
Прогноз на 2017 г.
Прогноз на 2016 г.
Прогноз на 2015 г.
Заочный курс
Консультация
Книги А.Агафонова
Подписаться на
"Новости Урании"
![]() |
![]() |
![]() |