|
Исторические элекции: гороскоп основания Багдада
Элективная астрология, занимающаяся подбором наилучшего времени для важных дел, является одним из древнейших направлений "науки о звёздах". И вместе с тем, доказательная база элекций выглядит крайне шаткой - не только для критиков астрологии, но и в глазах тех людей, которые потенциально готовы использовать подобную информацию в своей жизни. Действительно, как может астролог убедить своего клиента, что проблем в бизнесе тот мог бы избежать, если бы открыл своё дело в другой день и час? Ведь клиент не может проверить слова астролога, вернув время вспять! Он никак не сумеет передвинуть момент уже свершившегося события, даже если страстно этого захочет… Да и самому астрологу трудно быть до конца уверенным в действенности используемых им правил элекций, ведь удачи и неудачи клиентов, которые следуют его советам, могут быть объяснены массой других факторов - как астрологических, так и сугубо житейских.
В этих условиях особую значимость обретают исторические доказательства результативности элекций. И одним из ярчайших примеров такого рода является гороскоп основания Багдада.
Историкам достоверно известно, что ал-Мансур, второй калиф из династии Аббасидов (правил в 754-775 гг.), основал новую столицу своего государства в строгом согласии с астрологическими расчётами. Целая группа учёных-астрономов корпела над вычислением наиболее благоприятного момента для закладки города. И гороскоп этого момента, к счастью, дошёл до наших дней. Поэтому мы имеем редчайшую возможность проверить, насколько подходы современных астрологов перекликаются с теми элективными техниками, которыми пользовались средневековые мастера этого искусства.
Особо следует отметить: гороскоп Багдада примечателен не только своей древностью. Ещё важнее, что здесь мы имеем пример БЕЗУСЛОВНО УДАЧНОЙ элекции. Город, основанный в указанное астрологами время в 762 году нашей эры, в кратчайшие сроки превратился в мощнейший политический, торговый и культурный центр. Городов, соизмеримых с ним по значимости в истории человечества, можно назвать лишь единицы. Ведь неспроста историки зачастую величают Багдад "столицей средневекового мира". В последующие эпохи этот город утратил своё главенствующее геополитическое значение, но продолжает жить и развиваться по сей день. Сколько древних городов со славной историей бесследно исчезли с лица Земли! А Багдад нерушимо стоит уже тринадцать с половиной столетий… Он неизменно отстраивался после разорительных монгольских нашествий в XIII-XV веках, да и впоследствии всякий раз ухитрялся выстоять под натиском оккупантов, будь то турки в XVI и XVII столетиях, британцы в 1-й половине XX века или американцы в последние десятилетия…
Ни один из астрологов нашего времени не может похвастать столь эффективной элекцией, которая бы прошла проверку веками и тысячелетиями! Но можно смело утверждать, что для зведочётов древности подобная результативность была не единичной. Достаточно будет сказать, что ещё один легендарный город, по своей роли в истории могущий поспорить с Багдадом, получил "путёвку в жизнь" благодаря расчётам астрологов. Я имею в виду Константинополь (он же Царьград, а ныне Стамбул). Император Константин выбрал время для создания новой столицы Римской империи в 330 году н.э., тоже прибегнув к помощи специалистов по элективной астрологии. И в этом случае результат элекции тоже оказался впечатляющим.
Итак, в чём же секрет астрологов столь далёкого прошлого? Для ответа на этот вопрос обратимся непосредственно к истории основания Багдада.
Средневековые источники донесли до нас, что руководителем группы учёных, проводивших расчёты и измерения при основании Багдада, выступил известный персидский астролог ан-Наубахт. Вместе с ним в этой работе участвовал молодой еврейский учёный Машаллах (впоследствии ставший одной из авторитетнейших фигур в средневековой астрологии), а также, по некоторым сведениям, арабские астрономы ал-Фазари и `Умар ибн ал-Фаррухан ат-Табари*. Итогом их работы явился выбор наилучшего момента для закладки города, а также общий план новой столицы.
* Pingree D. The Greek influence in early Islamic mathematical astronomy // Journal of the American Oriental Society, № 93 (1973). P. 32-43.
В этой краткой исторической справке достойны внимания два факта. Во-первых, интернациональный и межрелигиозный состав коллектива астрономов и астрологов, работавших над выполнением данной миссии. Это хорошее свидетельство тому, что в Средневековье астрология никак не казалась несовместимой с религиозными требованиями и воззрениями мусульман или иудеев. Более того, халиф как наследник и наместник пророка Мухаммада не видел ничего зазорного в том, чтобы давать столь значимые поручения астрологам, не исповедующим ислам. Ведь астрология в ту эпоху воспринималась как наука, неразрывно связанная с математикой и астрономией, - а как может повлиять вероисповедание учёного на его расчёты? Добросовестный математик должен получать корректный результат вне зависимости от своей религии. Иначе говоря, в Средние века существовала единая астрологическая система, общая для представителей самых разных наций и конфессий, как существовали и общие каноны математики. Поэтому у нас нет никаких оснований для предположения, что элекция на основание Багдада стала столь результативной из-за использования каких-нибудь особых знаний, которые были доступны лишь персу-зороастрийцу ан-Наубахту или только посвящённому в сокровенное иудейское учение Машаллаху.
Другой существенный факт: группе астрологов было доверено не только вычисление оптимального времени закладки города, но и разработка генерального плана будущей столицы. Поэтому напрашивается вывод, что для достижения наилучшего результата элекции были использованы и методы "астрологии пространства". Увы, о средневековых подходах в данной теме до нашего времени не дошло почти никаких сведений.
Гороскоп, рассчитанный ан-Наубахтом и его коллегами, сохранился в нескольких источниках. В частности, положения планет в момент основания Багдада даны у Ибн ал-Факиха ал-Хамадани*, персидского историка и географа начала Х века (ум. после 903). Более того, в "Хронологии древних народов" ал-Бируни приведена полная астрологическая карта этого события**:
* Ibn al-Faqih. Baghdad Madinat al-Salam. Baghdad, 1977. P. 41.
** al-Biruni. The Chronology of Ancient Nations. Trans. by C. Edward Sachau. London, 1879. P. 263. Отметим, что в публикации Захау пропущена координата Сатурна (26 40 Овна).
Гороскоп основания Багдада из арабского издания "Хронологии" ал-Бируни
(Chronologie orientalischer Volker / von Alberuni; hrsg. von Dr C. Eduard Sachau.
Leipzig: F.A. Brockhaus, 1878).
Благодаря указанным источникам, становится возможной однозначная датировка события: 31 июля 762 г. по юлианскому календарю, когда Асцендент находился в 6° Стрельца* (14ч24м LAT).
* Allawi, Ibrahim. Some Evolutionary and Cosmological Aspects to Early Islamic Town Planning // Theories and Principles of Design in the Architecture of Islamic Societies / Margaret Bentley Sevcenko (ed). Cambridge, Massachusetts: Aga Khan Program for Islamic Architecture, 1988. P. 65.
Согласно Ибн ал-Факиху, Юпитер тоже располагался в 6° Стрельца, точно на ASC. Вполне очевидно, что момент восхода Юпитера, Большого Благодетеля, столь удачно расположенного в своей обители, как нельзя лучше подходит для закладки города, который должен стать не только процветающим материально, ни и явиться новым религиозным центром мусульманского мира.
Однако современные расчёты показывают, что Юпитер в тот день был в 8°47' Стрельца, поэтому истинный восход этой планеты имел место несколько позднее, в 14ч36м LAT.
Как справедливо заметил коста-риканский исследователь Х.А.Ревилья*, не только координаты Юпитера, но и позиции других планет у Ибн ал-Факиха указаны с систематическим занижением долготы относительно их реального положения в тропическом Зодиаке. Это занижение, равное примерно 2°50', как раз соответствует накопившемуся к 762 г. расхождению тропического Зодиака с т.наз. "сасанидским" сидерическим Зодиаком. Данный факт вполне объясним тем, что расчётами при закладке Багдада руководил ан-Наубахт, персидский астролог, который, судя по всему, опирался на персидские астрономические таблицы, известные как "Шахский зидж". Эти таблицы, последний раз переработанные при сасанидском правителе Хосрове I Ануширване (531-579), давали точный результат на эпоху своего составления, но в последующее время в них нарастала погрешность, вызванная прецессией равноденствий. Так и возник "сасанидский" Зодиак, расходящийся со стандартным тропическим примерно на 1 градус за 72 года, начиная с 563 г. н.э. Иначе говоря, астрологи и астрономы, использовавшие "Шахский зидж", не были сознательными сторонниками сидерического Зодиака, но становились невольными заложниками неучтённой погрешности, нарастающей с каждым годом.
* Revilla J.A. The Horoscope of Baghdad.
http://www.expreso.co.cr/centaurs/posts/mundane/baghdad.html.
Таким образом, сам факт использования "сасанидского" Зодиака в гороскопе Багдада является весомым свидетельством того, что этот гороскоп восходит непосредственно к ан-Наубахту, а не является реконструкцией, проведённой в более позднюю эпоху.
Но это не помогает нам разрешить возникшую проблему, а именно: всё-таки, какой точно момент мы должны считать истинным временем основания Багдада? Минуту точного соединения Юпитера с Асцендентом (14ч36м) или минуту, когда ASC был в 6° Стрельца (14ч24м)?
Однако эта проблема, в целом, не столь уж и существенна. Дело в том, что в раннесредневековой астрологии ещё доминировала древнейшая система домов, согласно которой весь восходящий знак считался первым домом, следующий знак - вторым домом и т.д. Эта система известна в наши дни под названиями "система целых знаков", "полнознаковая система" или "система Знак-Дом". А поскольку за 12 минут, разделяющих два варианта гороскопа, ни одна планета не сменила зодиакальный знак, в этих двух версиях никаких принципиальных расхождений нет. С другой стороны, если группа под руководством ан-Наубахта всё-таки использовала систему с домами разной величины, отсчитываемыми от градуса Асцендента (а не просто от восходящего знака), то и в этом случае различия незначительны.
Гороскоп на восход Юпитера в системе целых знаков
(средневековый вид карты)
В гороскопе на 14ч36м Юпитер точно на Асценденте, Марс на два градуса ниже Десцендента, а Солнце - в четырех градусах перед куспидом 9-го дома (как в системе Алькабиция, доминировавшей в эпоху Средневековья, так и в системе Региомонтана, набравшей популярность в эпоху Возрождения). Учитывая "правило пяти градусов", стандартное для античной и средневековой астрологии ещё со времён Птолемея, все эти планеты считаются действующими в следующих домах (Юпитер - в 1-м, Марс - в 7-м, Солнце - в 9-м).
В карте на 14ч24м Юпитер всё ещё на Асценденте, но внутри 1-го дома, Марс - точно на Десценденте, а Солнце - точно на куспиде 9-го дома. То есть и при использовании квадрантных систем домов общая картина за 12 минут меняется несущественно.
В дальнейшем я буду опираться на гороскоп с ASC в 6° Стрельца (14ч24м). Мне эта карта представляется исторически более достоверной, исходя из следующих соображений. Церемония закладки города проходила в середине дня, так что на дневном небе невозможно было пронаблюдать восход Юпитера или заход Марса. Поэтому для определения точного времени начала церемонии астрологи должны были опираться на свои расчёты того момента времени, когда Асцендент окажется в требуемом градусе. А поскольку персидские таблицы ан-Наубахта утверждали, что Юпитер располагается в 6° Стрельца, то церемония, скорее всего, началась именно в ту минуту, когда восходил этот градус.
Как бы то ни было, выше мы уже показали, что если точный момент закладки Багдада и отличался на несколько минут от расчётного времени, на все основные выводы по карте это не повлияет.
Итак, посмотрим на гороскоп.
Гороскоп на 14ч24м в системе Алькабиция
(современный вид карты)
Действительно, тут сразу видны яркие свидетельства сознательного выбора времени, проведённого астрологами. В карте соблюдены все классические каноны элекций, восходящие к античным авторам. Обе "царственные" планеты, Солнце и Юпитер, помещены в знаки своей наибольшей силы (в обители) и в наилучшие дома: Юпитер на Асценденте, а Солнце - в доме своей радости. При этом, мощнейший благотворный Юпитер управляет не только 1-м домом, но и 4-м, крайне важным в гороскопах основания городов и зданий.
Как Солнце, так и Юпитер олицетворяют не только политическую власть, но и духовное лидерство. Это весьма существенно для теократического государства, где правитель одновременно является и религиозным лидером. Здесь будет уместно вспомнить о том, что означает само название города. Ведь "Багдад" - это персидское слово, означающее "Богом данный". (Явная перекличка с русскими словами не должна нас удивлять - персидский и славянские языки восходят к общему праязыку).
Впрочем, в гороскопе Багдада есть и такие показатели, которые поначалу озадачивают, а то и шокируют. Зачем, к примеру, астрологи халифа поставили злой Марс на Десцендент, прямо в оппозицию к Юпитеру? И кому пришло в голову закладывать город на стационарном Меркурии? Да и Юпитер ретроградно-стационарный… И как можно было допустить, чтобы в элективной карте была столь слабая Луна, да ещё в свободном уходе??
Прежде чем попробовать разобраться во всех этих странностях, следует вспомнить одну важную вещь. "Абсолютно идеальных гороскопов не существует". Звучит очень просто, но об этом нередко забывают. А между тем, при работе с элекциями это чувствуешь на каждом шагу. Дождёшься Солнца во Льве, а тут Меркурий ушёл в попятное движение, дождёшься разворота Меркурия - так теперь Марс всё портит… И это не говоря о том, что на практике у астрологов зачастую вообще нет возможности чувствовать себя вольготно и искать оптимальную карту в промежутке времени, тянущемся месяцы и годы. Подать документы для поступления в ВУЗ нужно в течение месяца, отвести ребёнка в первый раз в первый класс следует именно 1 сентября, а время начала срочной операции вообще бывает возможным скорректировать лишь на считанные минуты… Поэтому астролог, делающий элекцию, почти всегда ограничен жёстким лимитом времени. Так что мечта "как бы расставить все планеты идеально" на практике превращается в надежду "мне бы хоть как-то усилить нужное влияние" и при этом "хоть бы суметь нейтрализовать самые деструктивные факторы".
Не думаю, что в прошлые эпохи было иначе. И очень сомневаюсь, что халиф, вызвав к себе астрологов, сказал: "Нам нужно заложить новую столицу. Очень желательно - в ближайшие полгода. Но если вы не увидите на небе ничего вдохновляющего, то это спокойно может подождать лет двадцать-тридцать…"
Поэтому, чтобы разобраться в элекции на основание Багдада, давайте попробуем повторить тот путь, который проделали тогда астрологи в поиске оптимальной карты.
Для начала можем сделать самое щедрое допущение. Пусть халиф всё-таки дал своим подчинённым свободу действий в интервале нескольких лет. Пусть это будет даже десятилетие! Скажем, с 760 по 770 г. Имея такой выбор, с чего астрологу следует начать? Конечно, с самых медленных факторов. Для зведочётов прошлого, ничего не знавших об Уране и других дальних планетах, такими факторами являлись Юпитер и Сатурн.
Увы! Если мы находимся вместе с ан-Наубахтом и его помощниками где-то в 760-м году, то Сатурн нам не благоволит. Он далёк от знаков своей силы. В 758 г. он покинул свою обитель и целых шестнадцать лет будет добираться до знака своей экзальтации. Нет, ждать до 774 г. не согласился бы и самый смиренный халиф!.. Значит, сконцентрируемся на Юпитере. Поскольку планируется не сиюминутное дело, а город, который должен стоять десятилетия, а то и века, просто необходимо заручиться поддержкой хоть одной медленной планеты. Чем длительнее предприятие, тем значимее роль медленных факторов. Раз на Сатурн опереться не получится, надо максимально усилить Юпитер. Ближайшую возможность предоставляет вхождение Юпитера в Стрелец в 761-762 гг. Отлично! Следует изучить картину неба в это время повнимательнее, потому как до вступления Юпитера в Рыбы (четырьмя годами позднее) астрологи рискуют не дожить, ведь терпение халифа всё-таки не безгранично.
К сожалению, немалую часть этого времени, до конца июня 762 г., Сатурн будет очень злым, находясь в падении в Овне. Это чревато крупными неприятностями! Ох, но потом он станет попятным и в сентябре вновь вернётся в Овен! Что ж, придётся сосредоточиться на тех месяцах, когда Сатурн будет в Тельце. Пусть в этом знаке он не имеет силы, но и мощного вреда от него можно будет избежать. И что мы видим? Как раз на данный интервал приходятся июль-август, когда Солнце во Льве! Прекрасно. В гороскопе столицы сильное Солнце в своей обители очень кстати! А если ещё связать его с Регулом, "королевской звездой", то будет просто великолепно! Как раз в самом конце августа Регул будет восходить вместе с Солнцем.
Но тогда возникает другая проблема. До 1 августа включительно Юпитер ретроградный, и лишь 2 августа он окажется во втором стоянии. А нужен ли в элекции попятно-стационарный Юпитер?? К тому же и Меркурий, как назло, тоже оказывается стационарным именно 31 июля - 1 августа…
Если бы мы выбирали время для какого-то повседневного дела, то на этом месте можно было тяжело вздохнуть и признать своё поражение. Но мы делаем элекцию для города, а подобная сущность развивается во времени очень медленно. И что получится, если мы заложим город на стационарных Юпитере и Меркурии? Да, сейчас они стоят на месте. Но в скором будущем они начнут двигаться вперёд, всё быстрее и быстрее. Дела, связанные с этими двумя планетами, тоже будут двигаться и развиваться - чем дальше, тем увереннее. Выходит, что это прекрасное указание на перспективность развития города и на его расцвет в будущем.
Что ж, если рубеж июля-августа 762 г. не так уж плох, осталось выбрать конкретный день и час. Разумеется, это должно быть светлое время суток. Не только потому, что глупо производить закладку города в темноте, но и потому, что главные источники эссенциальной силы в эти дни - Солнце и Юпитер, дневные планеты. Зачем их ослаблять, если можно дополнительно усилить? Да и от Сатурна в дневных картах обычно меньше вреда.
Более того, в послеполуденное время можно добиться того, чтобы Асцендент и IC (куспид 4-го дома) оказались в Стрельце и Рыбах, знаках Юпитера. 4-й дом крайне важен в гороскопах основания городов, возведения зданий и т.п., ведь он показывает фундамент начинания - фундамент и в прямом, и в переносном смысле. Поэтому отдать и 1-й, и 4-й дома в управление самой сильной и доброй планете - это предел мечтаний в подобной элекции. Кстати, тогда стационарность Юпитера может дополнительно сослужить хорошую службу: пусть город будет возводиться не так быстро, потребуется некоторая "раскачка", но зато и стоять он будет столь же непоколебимо, как и управляющий им Юпитер. А если Асцендент в Стрельце, то львиное Солнце попадает в 9-й дом. Это не просто "дом радости" дневного светила, но и яркое указание на духовное водительство халифа, а также на устремление халифата к расширению территорий и покорению неверных. Также примечательно, что Восходящий Узел Луны в этом случае будет во 2-м доме, а Нисходящий - в 8-м. Подобный акцент на теме прибыли не может не обрадовать любого рачительного правителя.
Единственная планета, которая меняет за эти несколько дней зодиакальный знак - это Луна. 30 и 31 июля она в Весах, 1 и 2 августа - в Скорпионе. Злая скорпионская Луна практически в любой элекции способна доставить неприятности, а вот Луна в Весах - другое дело. Пусть у неё нет власти в знаке Весов, но в требуемой элекции слабая Луна даже в чём-то полезна. Во-первых, потому, что она обозначает народ, простой люд. Давать черни много власти в столице совершенно незачем. Если мы последовательно укрепляем Солнце и Юпитер, то есть власть правителя и религии, то укрепление Луны этому бы помешало. Ещё Луна - это женщины. Их власть в мусульманской столице тоже незачем усиливать. Ох, не зря древние астрологи категорически не советовали своим клиентам жениться на Луне в Раке! Какому мужчине в традиционном обществе понравится, если в браке будет верховодить жена?..
Наконец, Луна - это ещё и самая быстрая, самая изменчивая планета, несущая неустойчивость и нестабильность. Да, в делах, требующих быстрого осуществления, именно аспекты сильной Луны вызывают желанное продвижение к результату. Но основание города - явная смысловая противоположность подобным делам. Здесь, как мы говорили, следует опираться на максимально медленные планеты, а суетливой Луне лучше не давать возможности быстро всё переменить. Исходя из всего сказанного, оптимальным будет день 31 июля 762 г. Ведь в этот день Луна не просто лишена вредоносной силы, но и оказывается в свободном уходе (или, как порой говорят, "без курса").
В хорарной астрологии и в элекциях на повседневные дела свободный уход Луны обычно является тормозящим фактором. Если Луна не делает никаких сходящихся аспектов, значит, в ближайшем будущем в волнующем нас вопросе не произойдёт никаких изменений. Но в карте основания города это лишь является дополнительным благотворным указанием: в задуманное грандиозное мероприятие не вторгнется никакая суета, и дело будет делаться без судорожных поправок и переделок в последний момент (из-за меняющихся условий или чего-то подобного). Это тем более важно, что при восходящем Стрельце Рак оказывается в 8-м доме, то есть Луна становится управителем смерти и разного рода треволнений. А если управитель 8 дома не делает никаких аспектов, будучи слабым и в свободном уходе, значит, влияние этого неприятного дома в карте минимально.
Вот и получается, что последовательно продвигаясь от разброса времени в целое десятилетие ко всё меньшим интервалам, мы закономерно вышли именно на 31 июля 762 г., на тот час, когда восходил Стрелец, а Солнце было в 9-м доме.
Но остаётся важный нерешённый вопрос. Почему астрологи поставили Юпитер, главную планету карты, в сходящуюся оппозицию со злым Марсом?! Более того, они - будто нарочно! - усилили этот агрессивный Марс до максимума, расположив его точнёхонько на Десценденте! Не могли же они этот Марс просто не заметить?!.
Конечно, они его заметили. Вдобавок, я думаю, что они и впрямь поставили Марс на DSC нарочно! Ведь не следует забывать исторические реалии, в которых проходило становление Арабского халифата. Активная завоевательная политика и обильные военные столкновения были неотъемлемой частью жизни халифата с момента его возникновения. Поэтому наивно было бы считать, что новый город мог мыслиться ал-Мансуром как исключительно мирная столица мирного государства. А коль скоро вооружённых конфликтов не избежать, то самым разумным было бы заранее обеспечить себе в подобных ситуациях преимущество. Как это сделано в карте Багдада? Несколькими способами. Во-первых, управитель 7-го дома врагов (Меркурий) поставлен в знак Рака, где у него практически нет сил, а у Юпитера там экзальтация. То есть Меркурий безусловно ощущает и признаёт превосходство Юпитера (управителя 1 дома Багдада). Во-вторых, Меркурий расположен в 8-м доме смерти в аспекте к управителю дома смерти (Луне). Как мы говорили выше, неприятности 8-го дома по максимуму обходят сам Багдад, но получается, что врагов города эти неприятности сопровождают изначально. В-третьих, злой Марс, управитель 12-го дома поставлен на Десцендент, а значит, тайные враги и скрытые проблемы становятся явными и очевидными сразу, как только возникают. Такая своевременная "система предупреждения" не только делает все шаги тайных врагов явными и легко читаемыми, но и помогает не допустить разрастания проблем 12-го дома до неконтролируемых масштабов. В-четвёртых, Марс не имеет своей силы в Близнецах, и слабый диспозитор-Меркурий ему тоже не помощник. А вот Юпитер имеет несколько путей влияния на Марс (ведь Марс находится в его триплицитете, его египетском терме и его деканате), не говоря уже о собственной могучей силе стрельцовского Юпитера на Асценденте. Так что в открытом противостоянии (которое символизирует сходящаяся оппозиция Юпитера и Марса) быстро и с безусловным преимуществом должен побеждать Юпитер. Вдобавок, и Солнце помогает Юпитеру, накачивая его своей силой через трин из знака Льва.
И последний штрих. Давайте вспомним о неуклюжем тельцовском Сатурне, на который мы отчаялись опереться при первичном анализе ситуации на небе в 760-х гг. Что мы обнаруживаем в карте Багдада? Оказывается, и Сатурн в этот гороскопе "приручили" и поставили работать на пользу городу! Ведь он, будучи перегрином в Тельце, оказывается полностью под контролем у Венеры, надзирающей за ним через секстиль. А Венера, как и Солнце с Юпитером, в этой карте добрая и одновременно имеющая силу планета (в своей стихии, в своём деканате, угловая). Она управляет 11-м и 6-м домами, а Сатурн - 2-м и 3-м. Получается, что у города хорошие работники и ремесленники (6 дом), а также толковые помощники правителя (11 дом). Казна правителя тоже немаленькая (тот же 11-й дом). Всё это вместе приносит доход самому городу (2-й), укрепляет городские коммуникации и повышает значимость столичного образования (3-й дом).
В результате, мы видим, что долгая славная судьба Багдада напрямую вытекает из элективной карты на его основание. Просто случайным такой гороскоп никак не назовёшь. И пусть заядлых критиков подобные примеры всё равно не впечатлят (ибо им трудно представить, сколь фантастически ничтожна возможность случайного совпадения такого расположения планет и с канонами элекций, и с судьбой города), имеющий глаза да увидит.
Денис Куталёв
astrologic@mail.ru
8 мая 2011 г.
|
См.также:
Об авторе
Книги Д.Куталева
|